Как создаются росписи и с чего нужно начать. Прежде всего стоит сказать о поверхности под роспись. Если это классическая роспись стен, то поверхность должна быть подготовлена под покраску (финишная штукатурка на которую нужно будет наносить рисунок должна быть чистой и гладкой). Если роспись предполагает рельеф или фактурную поверхность, соответственно необходимо заранее продумать фактуру и текстуру будущего монументального творения. Одной из главных задач при подготовке поверхности, чтоб она не сильно тянула краску, для этого перед росписью стену можно покрыть грунтовкой. Роспись начинается с переноски эскиза, который был утвержден с заказчиком. Эскиз под роспись зачастую переносят по квадратам, (пропорционально) также рисунок может наводиться от руки с отступлениями от пропорций эскиза, однако этот способ предполагает некоторые изменения в композиции росписи. Также для росписей стен создают отдельные картоны на бумаге, чтоб потом перебить рисунок с бумаги на стену. Этот способ подготовки рисунка для настенной живописи более трудоемкий, однако для орнаментальных и фигуративных композиций он практически необходим, так как такие рисунки требуют четких деталей и аккуратных линий. Роспись может вестись двумя типами краски – это акриловая живопись и масляная. Акрил хорош своими яркими цветами и стойкостью к климатическим условиям, краски сочные и укрывистые, однако акриловая роспись немного графична. Поэтому для передачи живописности и тонких цветовых эффектов больше подойдет масло. Минус масла в том, что оно менее стойко к климатическим изменениям и к влаге. К примеру в соборах где росписи велись маслом есть много отслоений и потемнений. Связано это с тем, что масло создает плотную пленку на поверхности, и стена не «дышит» что приводит к отслоению и кракелюрам, однако если эта роспись не на века, сильно опасаться не стоит, еще один минус масла в том, что оно долго сохнет, что значительно замедляет работу над деталями. Несмотря на свои минусы, масляная роспись может превзойти любую акриловую живопись в тонкостях оттенков и градации тоновых нюансов. Говорить о стиле росписи можно долго, у каждого художника свой почерк и вкус. Некоторые пишут экспрессивно, кто-то любит отточить деталь. У кого-то в монументальных работах видны подмалевки, имприматуры и послойные лессировки, а для кого-то важны фактуры и пастозности. Поэтому углубляться в эти вопросы не стоит. В конце акриловую настенную роспись можно покрыть акриловым лаком, это придаст блеск произведению и убережет от внешних повреждений. Лак в таком случае используют акриловый. Для масляных росписей отлично подойдет даммарный лак или любой другой, предназначенный для художественной масляной живописи.